Аренда торговых помещений
Круглосуточный доступ
Три отдельный вход
Свободная планировка (open space)
Свой сан.узел
Все коммуникации есть (от... Подробнее →
Круглосуточный доступ
Отдельный вход
Свободная планировка (open space)
Сан.узел
Все коммуникации есть (отопление, ... Подробнее →
Аренда торговых помещений в Минске обходится предпринимателям дороже аренды офисов. На стоимость влияют такие факторы, как расположение, наличие ремонта, инфраструктура (парковки, кафе, пункты обмена валют, склад и т. д.), работа с агентством или без (от этого зависит наличие комиссии). Расходы на аренду без посредников включают в себя затраты по ставке за площадь с учетом коммунальных платежей.
Виды торговых помещений
Под торговлю реализуются следующие объекты:
- места в торговых центрах;
- универсамы и супермаркеты;
- киоски;
- техноцентры;
- магазины промтоваров;
- аптеки и т. д.
Часто предлагается снять под магазин помещение на первом этаже новостройки. Там уже на стадии проектирования предусмотрены необходимые коммуникации, есть подсобные помещения, отдельный вход и условия для проведения погрузочно-разгрузочных работ.
Ошибки при аренде под магазин
Если вы впервые открываете магазин, где будет продаваться обувь, одежда, продукты питания или другие товары, то можете столкнуться с трудностями. Прежде чем взять в аренду помещение, следует учесть влияние следующих факторов:
- конкуренция;
- доступность для целевой аудитории (клиенты должны с легкостью найти торговый объект);
- метраж (ошибкой будет как слишком большое, так и очень маленькое помещение; в первом случае вырастут расходы, во втором — клиентам будет некомфортно).
Кроме того, пока вы не взяли объект внаем, следует проанализировать поведение целевой аудитории, оценить потоки людей и долю потенциальных клиентов. Торговля будет идти не так, как хотелось бы, если не провести расчеты.
Нужно принять во внимание и взаимодействие с другими торговыми объектами. Желательно, чтобы они создавали потоки посетителей, иначе придется рассчитывать лишь на целевое посещение.
Следует помнить, что открытие магазина определяет дальнейший успех предприятия. Он будет либо приносить доход, либо сокращать оборотные средства в первые месяцы становления компании.
Именно поэтому снять торгового помещения — вопрос, требующий тщательного планирования. Понимание всех нюансов — это уже половина успеха. И пока вы не взяли недвижимость в аренду, детально все просчитайте.
Какие помещения более ликвидны для торговли?
Практика нашей компании показывает, торговое помещение на первом этаже дома в проходном месте спального района будет обладать гораздо большей ликвидностью, чем, например, аналогичная недвижимость на улице Маркса или Кирова. Расположение в центре города или на знаковой пешеходной улице, совсем не гарантирует интенсивный трафик потенциальных посетителей, однако при этом почти наверняка повысит стоимость аренды. Поэтому при определении ликвидности конкретного помещения для магазина не стоит ориентироваться на цену и следовать принципу «дорого - значит ликвидно». Арендодатель вполне мог строить или покупать помещение на фазе «роста» рынка, по ценам значительно выше нынешних. Впрочем, кидаться в другую крайность - «дешево - значит отобью вложенные деньги" - тоже не стоит. Низкая цена вполне может быть объективным отражением низкого арендного интереса к помещению из-за его низкой ликвидности.
В случае выбора торгового помещения в первую очередь следует обратить внимание на его окружение и интенсивность трафика. В зависимости от специфики вашего торгового заведения, требования в интенсивности и составу трафика могут отличаться.
Оптимальная арендная ставка для торговых площадей
Прежде чем приниматься за поиски торгового помещения, стоит определить оптимальную величину величину ставки аренды. Сделать это можно двумя способами. Один из них требует специфических навыков аналитики, вам потребуется опыт работы на этом рынке или хотя бы ведения бизнеса. Второй - это простой сравнительный анализом, он по силам даже начинающим предпринимателям.
Для такого анализа вам нужно рассмотреть несколько аналогичных объектов и провести сравнительный анализ предложений аренды торговых площадей. Это позволить понять, какая ставка аренды является среднерыночной. Не лишним будет изучить имеющиеся в свободном доступе отчеты консультантов рынка. Если вам не хватает квалификации или времени для проведения самостоятельного исследования, стоит привлечь консультанта, который разбирается в сегменте. Он предоставит вам аналитику для понимания и подберет помещение по индивидуальным запросам.
После это нужно сопоставить арендную ставку и собственную выручку. У любого предпринимателя есть бизнес-план, исходя из которого он оценивает свой прогнозируемый доход и может сравнить его со ставкой аренды, которая будет для него подходящей. Поэтому для установления границ подходящей ставки аренды стоит воспользоваться бизнес-планом.