Аренда офиса
Снять офис в аренду
Аренда офиса — одна из приоритетных задач при открытии собственного предприятия. Это необходимо для регистрации фирмы и размещения сотрудников. Многие хотят, чтобы было относительно дешево, без посредников и в хорошем районе. Именно поэтому услуги по аренде офисов востребованы.
Заранее следует определиться, будет ли это небольшой кабинет или целое здание. Выбирая офис для бизнеса, необходимо учитывать следующее:
- метраж;
- стоимость квадратного метра;
- размер коммунальных платежей;
- расположение.
Это ключевые критерии для всех, кто планирует арендовать офисное помещение.
Метраж и коммунальные платежи
Чем больше площадь, тем выше будет цена сдачи в аренду. Именно поэтому надо составить план и оценить бюджет. В офисе сформируется рабочий коллектив, которому надо будет обеспечить комфортные условия труда, закупить мебель и, возможно, даже обустроить мини-кухню. Следует учитывать, что на обустройство места для сотрудника предстоит выделить не менее 6 метров.
Оплата аренды и коммунальных платежей — еще один значимый фактор. Центральный район или отдаленный, близость к метро, внутренне состояние помещения, рыночная конъюнктура — все это будет влиять на размер оплаты. Снять в Минске офис с мебелью будет сложнее и нисколько не дешево, если его площадь составляет до 30 кв. м. Небольшие строения пользуются спросом, если бизнес маленький и необходимо получить юридический адрес. На недвижимость площадью от 100 кв. м обычно предоставляются скидки. Но ее сложно найти в столице без посредников.
Прежде чем принять решение об аренде, следует узнать про размер коммунальных платежей и систему расчета расходов. Во многих офисных центрах есть индивидуальные счетчики для учета электроэнергии, тепла и воды, что позволит контролировать расходы. Желательно узнать у владельца, нужно ли вам платить налог на землю и делать взносы на ремонт.
Расположение и возможность перепланировки офисного помещения
Для некоторых видов деятельности важен статус БЦ. Также в приоритете расположение в центре Минска или престижных районах. На Немиге, проспекте Независимости или Победителей офисы будут дороже минимум на 40%. Но если это не поможет увеличить продажи, нет смысла переплачивать. Кроме того, желательно обращать внимание на такие критерии, как отдельный вход в помещенье, наличие парковки, расстояние между складом, офисом и производственным зданием, инфраструктура БЦ.
Есть еще один нюанс: организации зарегистрированы в определенной налоговой инспекции. Если их владельцы не хотят менять район регистрации, то арендуют офис там же. Мало шансов найти недорогой вариант в Центральном районе. Аренда в Октябрьском районе тоже может быть проблематичной: там мало предложений.
Для некоторых компаний важна возможность изменения внутренней планировки. Это тоже следует заранее обговаривать, собираясь взять офис в аренду.
Наконец, отдельную роль играет профессионализм управляющей компании. От этого будет зависеть работа инженерных систем и состояние мест общего пользования. Рекомендуется поинтересоваться, бывают ли перебои с электричеством и отоплением, есть ли горячая вода. При выборе офиса следует учесть режим работы здания, чтобы не было проблем с доступом в арендуемый объект в вечернее время и выходные дни.
Сдача помещения внаем должна осуществляться с юридической чистотой, поэтому нужно внимательно изучать все документы. Аренда — вопрос, который требует отдельного внимания. Пока вы не арендовали объект, тщательно все спланируйте. Это позволит выбрать подходящий по всем параметрам офисный центр.