Бизнес открыт, бумажные дела позади. Пришло время искать помещение. Как выбрать комфортный офис для важных переговоров с функциональным пространством для коллектива? Используйте простую и действенную схему.

Начало поисков

Подобрать офис можно через агентство или самостоятельно в интернете. Определяемся с источником поиска и переходим к главному вопросу. Какая стоимость аренды вписывается в бюджет? Варианты сокращаются. Идем дальше.

Кроме цены, есть и другие важные моменты:

  • вид деятельности бизнеса;
  • условия и срок аренды;
  • комфорт помещения;
  • расположение конкурентов.

Приступайте к оценке помещений после ответов на основные вопросы.

Начинаем с вида деятельности. Выбор места зависит от предоставляемых бизнесом услуг. Частые визиты клиентов и большой коллектив требуют удобного транспортного сообщения. Офис для одного человека правильнее выбирать в шаговой доступности к дому.

На что обращаем внимание?

  1. Выгодное расположение. Подбирая район или квартал, ориентируйтесь на клиентов или покупателей. Для турагентства или бьюти-индустрии важен пешеходный трафик. Подойдут крупные жилые комплексы или многолюдные районы. Юридическому бизнесу уместно разместиться возле крупных бизнес-центров.
  2. Площадь помещения. Посчитайте количество необходимых кабинетов, мебели и техники. Организуйте рабочее пространство под численность коллектива. Нужна зона отдыха или переговорная? Спланировать функциональность каждого метра помогут дизайнеры.
  3. Необходимость ремонта. Многие компании нуждаются в узнаваемой символике и креативном интерьере. Оцените объемы будущих работ и затрат. Некоторым бизнесам подойдут готовые решения.
  4. Парковка, транспорт. Клиенты и сотрудники оценят возможность оставить свою машину, с комфортом дойти до места назначения. Близость к метро или остановке общественного транспорта будет дополнительным плюсом.
  5. Поток людей. Трафик нужен не каждому бизнесу. Хорошая проходимость пойдет на руку только тем, кто заинтересован в случайных клиентах.
  6. График работы. Перед арендой помещения узнайте время работы здания, бизнес-центра. Графики могут не совпасть. Некоторым нужна возможность ночных смен.

Обращайте внимание на особенности аренды. Нужно понимать все услуги и требования арендодателя. Недорогие помещения не всегда оказываются выгодным вариантом. Узнайте стоимость возможных дополнительных услуг: коммунальных платежей, уборки помещений, парковки, охраны.

Критерии выбора помещения под офис

Что нужно обсудить с арендодателем?

  1. Оплату мест общего пользования: фойе, коридоры, зону для курения.
  2. Коммунальные платежи: входят ли они в общий счет аренды.
  3. Уборку помещений: некоторые бизнес-центры предоставляют клининговые услуги.
  4. Охрану и видеонаблюдение: спросите о наличии тревожной кнопки, пропускной системе.
  5. Парковку: узнайте о количестве парковочных мест. Иногда за них нужно платить отдельно.
  6. Возможность арендных каникул: во время ремонта можно сэкономить. Оговорите с собственником взаимовыгодное сотрудничество. Улучшить помещение можно взамен на временные скидки.
  7. Ограничения: касается офисов в многоквартирных домах. У жилых помещений могут быть особые правила. Например, не везде можно открывать бизнесы с круглосуточным режимом работы.

Комфорт помещения зависит от особенностей бизнеса и личных потребностей. Большому коллективу и потоку клиентов пригодятся парковочные места, гардероб, кафе, зоны отдыха. В таком случае удобно арендовать помешение в крупном бизнес-центре.

Помните об обеденном перерыве. Можно выбрать здание с кофейнями, буфетами и ресторанами, помещение с собственной кухней. При отсутствии перечисленных вариантов оцените местность рядом с офисом. Преимуществом станут столовые и кафе в шаговой доступности. В другом случае комфорт сотрудников будет нарушен.

Не просмотрите расположение санузлов. Вряд ли кому-то понравится отвлекаться от дел и уходить на другие этажи. Подумайте о местах для курения. Они должны располагаться внутри или снаружи здания.

Изучите расположение похожих бизнесов. Невыгодно снимать офис снимать офис с их изобилием рядом. С прямыми и косвенными конкурентами придется активно бороться за клиентов. В итоге вы потеряете поток или будете дополнительно вкладываться в наружную рекламу.

Действия подходят к концу

Вы определились с помещением, идете уверенным шагом подписывать документы и располагаться. Не спешите.

Убедитесь в том, что:

  • человек владеет помещением;
  • помещение не запрещено сдавать;
  • данные кадастрового паспорта совпадают с техническим;
  • договоры на дополнительные услуги (интернет, телефон, уборка, охрана) действуют и не требуют перезаключения.

Последние шаги:

  1. Перепроверяем достоверность документов.
  2. Сверяем адрес выбранного офиса с указанным в документах.
  3. Не стесняемся попросить копию договора. Так вы сможете внимательно изучить документ в спокойной обстановке.
  4. Проверяем помещение после получения акта-приема передачи. Изучите исправность отопления, водопровода, окон, дверей и мебели.

При выборе офиса опирайтесь на вид деятельности, возможных конкурентов, время работы здания и удобство расположения. Серьезно относитесь к прочтению документов. Внимательно изучайте все пункты и подпункты. Заранее оговаривайте условия оплаты, возможные дополнительные услуги. Переезжайте в арендованное место только после подписания договора и акта-приема передачи. Проверяйте помещение.