Частное предпринимательство стремительно развивается, повсюду открываются компактные заведения — салоны красоты, маркеты, кафе и рестораны разного профиля. Со стороны будущих владельцев подобных бизнесов формируется немалый спрос на квадратные метры. В большинстве случаев идеальным вариантом являются квартиры, которые расположены на первых этажах жилых домов. Перед покупкой недвижимости для бизнеса, необходимо ознакомиться с соответствующими требованиями и положениями. Есть последовательность действий для успешного прохождения подобной процедуры.

С чего начинать

До того, как вы приобретете недвижимость, определитесь, для каких целей будете ее использовать. Для разных видов деятельности есть свои ограничительные пункты и запреты.

Согласно нормам Министерства здравоохранения, в квартирах или помещениях жилых домов нельзя размещать:

  • ритуальные агентства и магазины;
  • любые заведения с животными: ветеринарные лечебницы, кинологические центры и многие другие;
  • прачечные и химчистки (кроме пунктов приема и самообслуживания сменной производительностью 75 кг белья);
  • разные физкультурные и оздоровительные учреждения общей площадью более 150 кв. м;
  • учреждения по реставрации обуви площадью более 100 кв.м;
  • мастерские по починке бытовых машин и приборов площадью более 100 кв.м;
  • автоматические станции для телефонизации жилых домов общей площадью более 100 кв. м;
  • разные объекты торговли, мини-предприятия культурно-массового и производственного назначения, которые выделяют в воздух повышенные концентрации вредных веществ и опасны по другим причинам;
  • торговые объекты общей площадью более 1000 кв.м;
  • приемные пункты посуды;
  • психоневрологические, травматологические, кожно-венерологические, противотуберкулезные, онкологические организации здравоохранения, а также кабинеты МРТ;
  • дискотеки;
  • отделения связи общей площадью более 700 кв.м.

Не разрешено открывать в домах некоторые виды саун и бани.

В Постановлении Министерства здравоохранения №95 от 20.08.2015 года прописан весь список таких ограничений. А дополнительный список есть в статье 21 Жилищного кодекса (пункт 9).

Работа с документами

После того как вы ознакомились с ограничениями, необходимо пойти в администрацию по месту нахождения объекта. В местном исполкоме нужно добиться решения на переведение помещения в статус нежилого. Следует знать, что для таких целей подходят не все здания. Они должны обязательно располагаться на первом этаже, если речь идет о жилом многоквартирном доме. В противном случае это может быть одноквартирное или блокированное жилое здание.

При переводе должны быть соблюдены правила строительства, а также требования правовых норм (санитарных, природоохранных, противопожарных). Все это прописано в пункте 2 Статьи 16 Жилищного кодекса.

Исполком запросит следующие документы:

  1. Заявление.
  2. Свидетельство, которое подтверждает право собственности на помещение.
  3. Технический паспорт.
  4. Другие документы (письменное согласие несовершеннолетних и так далее).

Пакет документов подается без взимания платы и не имеет сроков давности.

В случае перепланировки

При необходимости перепланировки или переустройстве нежилого помещения в жилом доме в отдельных случаях понадобится разрешение исполкома и другие документы. Эти моменты прописаны в Положении Совета Министров №384 от 16.05.2013 г.

Есть также ряд требований технического характера, которые необходимо соблюсти при реконструкции здания. К ним относятся:

  • обязательная проводка тепло-, газо-, водо- и электроснабжения;
  • установка счетчиков индивидуального потребления;
  • оборудование, благоустройство отдельного входа.

Если говорить о сроках, то подобного рода процедура может длиться до одного года. Именно поэтому перед официальным запуском рекомендуется изучить и учесть все требования, нормы, правила, которые приняты на законодательном уровне.